18 апреля на Коллегии при главе района подведены итоги исполнения бюджета Амурского муниципального района за 2022 год
18 апреля 2023 года состоялось очередное заседание коллегии при главе Амурского муниципального района Боровлеве П.М. На обсуждение был вынесен вопрос об итогах исполнения бюджета Амурского муниципального района за 2022 год и о задачах по исполнению бюджета района в 2023 году.
С основным докладом выступила начальник финансового управления Цуканова Л.В. Была представлена информация об исполнении консолидированного бюджета района за 2022 год.
Основные плановые показатели консолидированного бюджета Амурского муниципального района выполнены, поставленные задачи обеспечены необходимыми финансовыми ресурсами. Главным финансовым результатом года стало устойчивое исполнение местных бюджетов, сохранение их сбалансированности в новых условиях.
В 2023 году перед органами местного самоуправления будут стоять не менее важные задачи, в том числе связанные с внедрением единого налогового платежа и изменения ритма налоговых поступлений.
Всего в общий бюджет за 2022 год поступило 3 347,2 млн рублей. Что больше по сравнению с 2021 годом на 359 млн., в том числе налоговых, неналоговых доходов поступило 1 187,9 млн. рублей, больше, чем в 2021 году на 43,5 млн. Задание по мобилизации, доведенное Мин. финансов края в сумме 1 136,2 млн. рублей выполнено на 104,6 %. От первоначально утвержденных бюджетов рост на 613,5 млн или 22,4 %. В основном, за счет межбюджетных трансфертов на 467,7 млн рублей или 27,6 %. Налоговые и неналоговые доходы с планом на начало года с плюсом 145,8 млн рублей за счет увеличения ФОТ и увеличения численности основного персонала на крупных хозяйствующих субъектах района, увеличения МРОТ, поступления налога со сверх доходов и дивидендов.
Безвозмездные перечисления в местные бюджеты в истекшем году составили 2 137,9 млн рублей, дополнительно к первоначальному плану увеличение составило 447,5 млн рублей. В сравнении с 2021 годом 314,9 млн рублей. Из-за вливания дополнительных средств были расширены направления по некоторым программам.
В сложившейся непростой политической и экономической ситуации перед всеми уровнями исполнительной власти поставлены масштабные задачи, решение которых требует и серьезных расходов. В 2022 году расходы местных бюджетов составили 3 353,3 млн рублей. К первоначальному бюджету проведены корректировки с увеличением бюджетных обязательств на 581,6 млн рублей, в том числе за межбюджетных трансфертов на 446,4 млн рублей, собственных доходов 135,2 млн рублей. Дополнительные ресурсы направлены на решение вопросов, которые особенно важны для граждан. Что в полной мере отражает курс, взятый государством, на клиентоцентричный подход во всех уровнях власти. К уровню прошлого года рост расходов на 13 %.
На социальные обязательства направлено 2 372,7 млн рублей или 70,8 % всех расходов.
Расходы на выплату заработной платы и оплату коммунальных услуг, определенные в бюджете как первоочередные составляют 2 306,6 млн рублей или 69 % всех расходов.
В связи с началом СВО у района появились новые расходные обязательства по поддержке семей мобилизованных граждан, добровольцев и другие расходы, так или иначе связанные с этим событием. Всего за 2022 год из районного бюджета израсходовано почти 1,5 млн рублей (родительская плата за посещение детьми этой категории граждан компенсирована в полном объеме, дети в школах обеспечены бесплатным питанием и др. расходы).
Бюджеты района исполнены с совокупным дефицитом 6,1 млн рублей. Городские бюджеты и пять сельских исполнены с профицитом. Районный бюджет и три сельских имеют по итогам года дефицитный бюджет. Сложившиеся дефициты являются техническими и покрываются свободными остатками средств на начало года. Просроченной кредиторской задолженности нет.
С докладами выступили:
- заместитель главы администрации по экономическому развитию - председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом Амурского муниципального района Исаков М.Ю. - Роль и значение неналоговых доходов в структуре бюджета Амурского муниципального района. Принятие мер для увеличения их поступлений;
- заместитель начальника отдела регулирования состояния расчетов с бюджетом Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краюЛитарова О.Н. - Внедрение механизма ЕНС и ЕНП. Опыт применения с момента внедрения. Проблемы, пути решения, первые корректировки;
- главный специалист по работе с культурно-досуговыми учреждениями городских и сельских поселений Амурского муниципального района отдела культуры администрации Амурского муниципального района Лунев Д.В. - Итоги года культурного наследия. Славянский фольклор и национальный колорит коренных жителей Дальнего Востока как многообразие культурных традиций и единство народов России;
- глава Болоньского СП Ларин О.А. - Территориальное общественное самоуправление как способ решения вопросов местного значения посредством инициатив, направленных на улучшение жизни местных жителей
Подводя итоги заседания, глава района отметил стабильную работу промышленных предприятий в 2022 году. Отметил важность решения стоящих перед органами местного самоуправления задач, требующих оперативного решения и больших финансовых вложений. А также, с учетом сохраняющей неопределенности в экономической и политической жизни, необходимость проводить взвешенную бюджетную политику со своевременным взаимодействием с налоговыми органами и крупными плательщиками налогов в условиях введения ЕНС(П) с целью осуществления контроля за своевременной уплатой и поступлением налогов.
Оставить сообщение: