Русский тот, кто любит Россию и служит её
Эта фраза принадлежит великому государю Петру I, и как можно ярче характеризует его самого в его любви и преданности России. Темой ежегодной библионочи в Межпоселенческой центральной библиотеке стала петровская эпоха и сам первый русский император, 350-летие которого отмечается в июне 2022 года.
Как нельзя лучше о Петре I сказал Александр Пушкин, описав реальный портрет российского императора: «То мореплаватель, то плотник, он всеобъемлющей душой на троне вечный был работник». Действительно, ведь всё то, что мы имеем, появилось благодаря этому великому реформатору, прорубившему некогда «окно в Европу».
Познакомиться с историей его жизни в библиотеке собралось 6 команд учащихся 8-11 классов средних школ города. Ведь Петр I не просто российский государь, с его именем связано множество преобразований и в первую очередь становление России морской державой. Поэтому его образ так притягателен для всех, ведь за ним стоит целая эпоха. В преображенном зале библиотеки школьников встречали: Алексей Головин, Дарья Меньшикова, сам Пётр I и его жена Екатерина I. Как обычно, учащихся ожидали интеллектуально-игровые и творческие станции, ремесленная мастерская, ярмарка и даже Петропавловская крепость. Используя маршрутные листы, команды «путешествовали» от площадки к площадке.
Она из них называлась «Наедине в Великим». Здесь старшеклассники познакомились с биографией Петра, отвечали на вопросы викторины, подробней узнали о его детстве и увлечениях. Даже попытались составить на него досье и обсудили интересные истории, связанные с государем. С увлечением переводились надписи на перстне: «Я всегда готов учиться, и буду благодарен любому, кто меня научит чему-нибудь полезному».
«Немного было сложно», – признается учащийся шестой школы Захар Киселев, – но мы большую часть информации знали, учили на уроках, поэтому набрали хорошие баллы». Также с Петром Великим связано появление в России коньков. Конечно, это зимнее развлечение существовало у нас и раньше, но благодаря царю, лезвия коньков стали прибиваться к обуви, как в Голландии, а не привязываться веревками или ремнями. Ребята побывали на мастер-классе и при помощи фетра и булавок смогли смастерить сувенирные коньки. Необычное занятие понравилось не только девушкам, но и юношам.
Благодаря посещению Петром Европы, Россия узнала о сахаре и картофеле, а также о многих заморских товарах. «Он прорубил «окно в Европу», и в России началась торговля, завез картофель, ввел новый календарь, государственный флаг-триколор, основал Санкт-Петербург», – поделился приобретенными знаниями учащийся третьей школы Матвей Григорьев. Старшеклассники посетили станцию «Окно в Европу» и узнали от гардемарина о разных новшествах, связанных с российским императором: введение паспортов, «рубка» бород, маскарадные маски, носовые платки. В завершении участники библионочи выразили государю на ватмане слова благодарности за его реформаторские идеи.
Также ребятам предстояло посетить ассамблею – прообраз дворянского бала и присягнуть на верность самому Петру Великому. Алексей Головин – генерал-майор армии Петра объяснил, почему на рукаве кафтана солдата потешного полка пришита пуговица, а на левом плече красуется всего один погон. Благодаря пуговице, крестьянские сыны, служившие в петровском Преображенском полку, отучались вытирать рот рукавом после приема пищи, дабы не испортить дорогой материал. А погон придерживал ремень сумки или ружья, которые солдаты носили на плече. Государыня Екатерина I, образ которой великолепно сыграла Марина Евстифеева, пригласила гостей ассамблеи отведать испеченных из теста фигурки лебедей и поведала предысторию появления в России ассамблей, и рассказала о правилах, введенных на них.
Зрелищной для участников стала ярмарка «Петровский разгуляй». Гостей встречали красавицы в народных сарафанах и ложкари. Ребята пели русские народные песни-зазывалки, водили хороводы и участвовали в играх. А ещё фотографировались с дрессированным бурым медведем. «Простой крестьянский люд развлекался так, как это было во все времена: с играми, частушками, угощениями. В основном, гулянья проходили на торговых площадках и ярмарках. Сам же Петр I тоже не гнушался есть с простого стола», – рассказала библиотекарь Инна Лукашова.
А самым запоминающимся для всех стало посещение «Петропавловской крепости». Командам пришлось решать не простые интеллектуальные задачи, связанные с петровской эпохой и искать по лабиринтам священный Грааль. Рядом с ними постоянно находились «духи» – хранители крепости. «Страшно, но при этом позитивно, девушки красивые, загадки сложные, много нового о Петре узнали, его увлечениях, хобби, оказывается он знал несколько языков и занимался ремеслами, похоронен в Петропавловской крепости», – поделились своими открытиями старшеклассники второй школы – Алексей Коновалов и Матвей Ташлыков.
Он был последним царем всея Руси и первым в истории государства Императором Всероссийским. Великий человек, осуществивший преобразования в промышленности, культуре и торговле, выступающий за массовое просвещение, за открытие школ и гимназий. Думаю, что «ночь», проведенная с государем Петром I, запомнится амурским школьникам надолго.
Сообщение Русский тот, кто любит Россию и служит её появились сначала на МКУК "МЦБ Амурского района".
Оставить сообщение: