Рекламный баннер 990x90px bantop

Информация для общественного обсуждения

16:13 23.07.2024 16+
18 июня 2024 года в Законодательной Думе Хабаровского края обсудили проблему потребления алкоголя среди молодёжи.
«Пик употребления алкоголя приходится на возраст от 30 до 59 лет. Именно поэтому сегодня мы особо тревожимся о молодых людях. Хабаровский край занимает пятое место в ДФО по объемам потребляемого алкоголя, и эта цифра значительно выше, чем в среднем по России», – подчеркнула председатель комитета Думы по вопросам социальной политики Ольга Ушакова.
Среди основных причин алкоголизации выделили:
- социальные проблемы (влияние окружающих и семьи);
- высокую концентрацию магазинов по продаже алкогольной продукции.

На территории Амурского района алкогольная продукция (кроме пива и слабоалкогольных напитков) реализуется в 117 магазинах и предприятиях общественного питания, 88 из которых расположены в г. Амурске.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в полномочия органов местного самоуправления муниципального района входит определение границ, прилегающих к учреждениям образования, здравоохранения, спортивным сооружениям территорий, на которых запрещена реализация алкогольной продукции.
На сегодняшний день на территории района действует постановление от 13.04.2017 № 405 «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», в соответствии с данным постановлением определено, что реализация алкогольной продукции (в том числе при оказании услуг общественного питания) не допускается в следующих границах:
1. При отсутствии обособленной территории (т.е. при отсутствии ограждения вокруг учреждения) – от входа для посетителей в здание, в котором расположена организация до входа для посетителей в магазин (предприятие общественного питания) – 20 метров.
2. При наличии обособленной территории – от входа для посетителей на обособленную территорию организации (т.е. калитки либо ворот в ограждении), до входа для посетителей в магазин (предприятие общественного питания) – 10 метров.
Расстояние определяется по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным переходам с учётом кратчайшего расстояния.
Изменение данных расстояний (границ прилегающих территорий) возможно только по результатам общественных обсуждений.
На сегодняшний день самыми близкорасположенными к учреждениям образования торговыми объектами, реализующими алкогольную продукцию, являются:
1. торговый центр «Магнит» - 25 метров до входа на обособленную территорию МОУ СОШ № 9 г. Амурска;
2. магазин «Кооператор» - 50 метров до входа в МОУ СОШ № 6 г. Амурска (при запланированном на текущий год монтаже вокруг территории школы ограждения, расстояние значительно уменьшится).

Администрацией Амурского района было получено служебное письмо начальника УМВД России по Хабаровскому краю Шабашова А.В., в котором указано, что проведённый анализ нормативно-правовых актов органов местного самоуправления края, устанавливающих пределы границ, прилегающих к образовательным организациям территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, показал, что в среднем границы определены 25-метровой зоной. Наибольшее расстояние от образовательной организации до объекта, реализующего алкогольную продукцию, где запрещена реализация алкоголя действует в г. Комсомольске-не-Амуре – 50 метров, а наименьшее на территории Амурского района – 20 и 10 метров.
При таких минимальных расстояниях объекты, реализующие алкогольную продукцию, могут находиться в обозримой зоне несовершеннолетних, посещающих образовательные учреждения, что может негативно сказаться на формировании поведения молодого поколения, его ориентировании на ведение здорового образа жизни.
Для сравнения в г. Москве розничная продажа алкогольной продукции запрещена на расстоянии до 100 метров от детских, образовательных организаций, осуществляющих образовательный процесс.
Для внесения изменений в постановление Администрации Амурского муниципального района от 13.04.2017 № 405 «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», в части изменения границ территорий, необходимо проведение общественного обсуждения по данному вопросу, по результатам которого будет принято решение о необходимости изменения границ территорий (либо не изменения) и в случае изменения, определить и утвердить новые расстояния в соответствии с мнением большинства проголосовавшей общественности.
Амурским районным Советом Ветеранов войны и труда в администрацию Амурского муниципального района было внесено предложение о внесении изменений в вышеназванное постановление установив, что реализация алкогольной продукции (в том числе при оказании услуг общественного питания) не допускается в следующих границах:
а) при отсутствии обособленной территории – 50 метров;
б) при наличии обособленной территории – 30 метров.
Предлагаем рассмотреть данный вопрос и высказать свое мнение.


Ознакомиться с постановлениями администрации Амурского муниципального района, касающимися определения границ территорий, и перечнем организаций, на прилегающих территориях которых запрещена реализация алкогольной продукции, можно перейдя по ссылке: https://amursk-rayon.khabkrai.ru/Ekonomika/Potrebitelskij-rynok/Torgovlya/671
Уважаемые амурчане!
Предлагаем вам поддержать инициативу ветеранской общественности г. Амурска и Амурского района и прислать своё мнение по адресу; город Амурск, пр. Комсомольский, 2А, администрация городского поселения «Город Амурск», на адрес электронной почты Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script , организационно – методический отдел, либо по телефону 2-22-68 до 01 августа 2024 года.
1233

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ