Публичные слушания по проекту изменений в Устав Амурского муниципального района прошли в МАУ "Дом молодежи"
Конкурсная система избрания глав муниципальных образований представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией была введена Федеральным законом о местном самоуправлении еще в феврале 2015 года, то есть более 9 лет назад.
После закрепления этого способа в федеральном законодательстве многие субъекты Российской Федерации стали активно предусматривать его в правовых актах для наделения полномочиями высшего должностного лица муниципального образования. В Хабаровском крае в настоящее время также используют конкурсную систему избрания глав муниципальных районов большинство муниципальных образований.
В Амурском районе глава района избирался на конкурсной основе дважды: в 2018 и в 2019 годах. В настоящее время в Уставе района установлена прямая форма выборов главы, то есть населением.
Плюсы и минусы есть и у прямых выборов, требующих серьезных бюджетных затрат, так и у конкурсного отбора. Пока инициатива с конкурсом не везде воспринимается местным населением с пониманием. Однако, есть негативный оттенок и прямых выборов.
Муниципальные выборы - это одна из проблемных точек для муниципальных образований.
Явка достаточно низкая. Например, выборы главы Амурского района в 2013 г. явка составила 35,14%, выборы главы Амурска в 2021 г. 19,91%, выборы главы Эльбанского поселения в 2019 г. 20,27%, выборы главы Литовского поселения в 2022 г. 34,32%, выборы главы Вознесенского поселения в 2022 г. 38,75%, выборы главы с.Ачан в 2022 г. 26,23%. Учитывая, что как правило кандидатов на должность главы несколько, то в итоге право выбора принадлежит ангажированному меньшинству.
Сторонники конкурсной системы избрания глав считают, что переход к избранию через комиссию может повышает эффективность органов местного самоуправления.
Кроме того соблюдается общественно-политическая стабильность. Как правило при проведении прямых выборов политическая ситуация обостряется, общество (избиратели) раскалывается по лагерям кандидатов, включая и грязные технологии. А в период, когда наша страна проводит спецоперацию и испытывает давление коллективного запада по расколу общества это совсем никому не нужно.
Система, при которой на должность назначает комиссия, тоже может быть достаточно эффективной. Комиссия состоит из опытных управленцев, которые понимают, что необходимо. При любом неудачном назначении всегда будет виновата комиссия. Не нужно будет тратить значительные бюджетные деньги на организацию выборов (выборы главы района в 2024 году обойдутся бюджету в сумме около 5 млн. рублей), тратить административные ресурсы, устраняются случайные люди, которые часто не способны управлять.
20 апреля в Доме молодежи на публичных слушаниях по вопросу внесения изменений в Устав Амурского муниципального района в части порядка избрания главы муниципального образования Амурский муниципальный район не на муниципальных выборах, как это предусмотрено сейчас, а путем избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, мнения жителей также разделились.
126 участников слушания считают, что конкурсная система выборов главы района наиболее эффективна, 117 участников проголосовало за прямые выборы главы района.
Теперь взвешенное решение должны принять депутаты районного Собрания.
Оставить сообщение: